СТАРТЕР

На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается стартер 421.3708. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 применяется стартер 35.3708. Стартеры имеют практически одинаковую конструкцию, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы.

Стартер — четырехшеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Стартер 421.3708 (ПРОДОЛЬНЫЙ разрез): 1 - пружина щетки; г - щеткодержатель щетки положительного вывода; 3 - коллектор; 4 - стопорная шайба; 5 - вал якоря; 6, 22, 27 - втулки (подшипники); 7 - колпак; 8 - траверса; 9 - обмотка якоря стартера; 10 - вывод обмотки возбуждения; 11 - контактный болт; 12-крышка реле; 13-контакт реле; 14-контактная пластина; 15-стержень якоря; 16-тяговое репе; 17 - втягивающая обмотка; 18-удерживающая обмотка; 19 - якорь реле; 20 - передняя крышка стартера; 21 - рычаг включения шестерни привода; 23 - ограничительное кольцо; 24 - шестерня привода маховика коленчатого вала; 25 - привод (обгонная муфта); 26 - пружина; 28 - якорь стартера; 29 - катушка обмотки возбуждения; 30 - корпус стартера; 31 - задняя крышка.

Техническая характеристика стартера 421 .3708

Номинальная мощность, кВт 1,65±10%
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более 75
Потребляемый ток в режиме полного торможения. А, на более 520

Стартер 35.3708 В сборе: 1 - крышка со стороны привода; 2 - стопорное кольцо; 3 - ограничительное кольцо; 4 - шестерня привода; 5 - обгонная муфта; б - поводковое кольцо; 7 - резиновая заглушка; 8 - рычаг привода; 9 - якорь реле; 10 - удерживающая обмотка тягового реле; 11 - втягивающая обмотка тягового реле; 12 - стяжной болт репе; 13 - контактная пластина; 14 - крышка реле; 15 - контактные болты; 16 - коллектор; 17 - щетка; 18 - втулка вала якоря; 19 - крышка со стороны коллектора; 20 - кожух; 21 - центовая катушка обмотки статора; 22 - корпус; 23 - винт крепления полюса статора; 24 - якорь; 25 - обмотка якоря; 26 - промежуточное кольцо.

Техническая характеристика стартера 35.3708

Номинальная мощность, кВт 1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более 290±10
Потребляемый ток в режиме холостого хода. А. не более 60
Потребляемый ток е режиме полного торможения, А, не более 550

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус стартера 421.3708 вместе с крышками стянут двумя шпильками, а якорь вращается в трех бронзографитовых подшипниках, закрепленных в передней и задней крышках корпуса и промежуточной опоре. Корпус стартера 35.3708 вместе с крышками стянут двумя болтами, а якорь стартера имеет торцевой коллектор и вращается в двух металлокерамических подшипниках.

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле. После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если оно выше, реле или привод неисправны. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - реле включения стартера; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания; 5 - стартер.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ УМПО-331
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2106
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
КАРБЮРАТОР
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ УМПО-331
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2106
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
СЦЕПЛЕНИЕ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЖ-2126
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАЗ-21074
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
ЗАДНИЙ МОСТ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Общие сведения
Замена предохранителей и реле
Снятие монтажного блока
Выключатель зажикания
Снятие выключателя зажигания
Аккумуляторная батарея
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

ГЕНЕРАТОР
Описание конструкции
Проверка генератора
Снятие щеточного узла и регулятора напряжения генератора 58.3701
Снятие и разборка генератора 58.3701
Снятие регулятора напряжения и щеточного узла генератора 37.3701
Снятие и разборка генератора 37.3701

СТАРТЕР
Описание конструкции
Замена реле стартера
Снятие и разборка стартера 421.3708
Снятие и разборка стартера 35.3708

ФАРЫ
Снятие и разборка блок-фары, замена ламп
Электромеханический корректор фар
Регулировка фар
Снятие бокового повторителя указателя поворотов
Замена выключателя фонарей заднего хода
Снятие заднего фонаря, замена ламп
Снятие плафона освещения номерного знака, замена лампы
Снятие плафона освещения багажника
Снятие плафона освещения салона, замена лампы

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
СИСТЕМА ОБОГРЕВА СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Проверка контрольных приборов и их датчиков
Снятие гибкого вала привода спидометра
Снятие комбинации приборов

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ)
Снятие электропневмоклапана
Снятие блока управления
Снятие микровыключателя

Советы бывалых
КУЗОВ
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ ИЖ-2717
Приложение
УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ
Сайт создан в системе uCoz