Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

См. также «Диагностика неисправностей двигателя» : «Коленчатый вал не проворачивается стартером»

Причина неисправности

Метод устранения

Аккумуляторная батарея разряжена

Автомобиль длительное время не эксплуатировался

Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле

Неисправен генератор

См. «Диагностика неисправностей генератора»

Нарушен контакт в цепи заряда батареи: ослабло крепление проводов на генераторе, клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или выводов

Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, выводы аккумуляторной батареи смажьте смазкой ВТВ-1

При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, дополнительные электроприборы, радиостанция и т.п.)

Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу (иногда для питания ее памяти требуется значительный ток — несколько десятков миллиампер)

Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи

Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи (осторожно, кислота!)

Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи)

Замените батарею

В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи)

Замените батарею

Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость)

Замените батарею

Низкий уровень электролита

Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду

Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита

Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей

«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение заряда)

См. «Диагностика неисправностей генератора»

«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме)

Замените батарею

Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки

Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия, батарею с трещинами на корпусе замените

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ УМПО-331
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2106
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
КАРБЮРАТОР
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ УМПО-331
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2106
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
СЦЕПЛЕНИЕ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЖ-2126
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАЗ-21074
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
ЗАДНИЙ МОСТ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
КУЗОВ
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ ИЖ-2717
Приложение
Диагностика неисправностей двигателя и его систем
Диагностика неисправностей сцепления
Диагностика неисправностей коробки передач
Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
Диагностика неисправностей кузова
Диагностика неисправностей генератора
Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
Диагностика неисправностей системы зажигания (См. «Диагностика неисправностей двигателя»)
Диагностика неисправностей стартера (См. «Диагностика неисправностей двигателя»: «Коленчатый вал не проворачивается стартером», «Сильный шум при работе стартера»)
Диагностика неисправностей омывателя ветрового стекла
Диагностика неисправностей стеклоочистителя
Диагностика неисправностей освещения и световой сигнализации
Диагностика неисправностей контрольных ламп и приборов
Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции
Моменты затяжки резьбовых соединений
Основные данные для регулировок и контроля
Лампы, применяемые на автомобиле
Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ
Сайт создан в системе uCoz