ДВИГАТЕЛЬ УМПО-331

Двигатель УМПО-331: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - стопорная шайба; 3 - шпонки; 4 - храповик; 5 - цепь привода распределительного вала; 6 - нижняя крышка привода распределительного вала; 7 - распределитель зажигания; 8 - звездочка натяжного устройства; 9 - маслосъемное кольцо; 10 - компрессионное кольцо; 11 - верхняя крышка привода распределительного вала; 12- поршень: 13 - стопорный болт натяжителя цепи; 14 - звездочка распределительного вала, 15 - ось коромысел; 16 - коромысло; 17 - распределительный вал; 18 - гайка крепления головки блока цилиндров; 19 - крышка головки блока цилиндров; 20 - регулировочный винт; 21 - наконечник стержня клапана; 22 - сухарь клапана; 23 - пружины клапана; 24 - направляющая втулка клапана; 25 - клапан; 26 - головка блока цилиндров; 27 - гильза цилиндра; 28 - блок цилиндров; 29 - крышка коренного подшипника; 30 - шатун; 31 - крышка шатуна; 32 - поддон картера; 33 - маспоприемник; 34 - коленчатый вал; 35 - звездочка коленчатого вала; 36 - шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса; 37 - крышка масляного насоса; 38 - шестерня масляного насоса

Описание конструкции

Двигатель — бензиновый, четырех-цилиндровый, восьмиклапанный, рядный.
В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала, привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик даанения масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, топливный насос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускная труба, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится к кузову на трех резинометалли-ческих опорах (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).
Блок цилиндров двигателя — из алюминиевого сплава со съемными чугунными гильзами. Порядок работы цилиндров — 1—3—4—2, отсчет — от привода распределительного вала.
Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти подшипниках скольжения (коренных). Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточках крышки среднего (третьего) коренного подшипника.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В постелях нижних (разъемных) головок шатунов установлены вкладыши подшипников скольжения шатунных шеек коленчатого вала. В верхних головках шатунов установлены бронзовые втулки.
Поршневые пальцы — «плавающего» типа, вращаются во втулках верхних головок шатунов и бобышках поршней. Осевое перемещение каждого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.
Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.
Головка блока цилиндров отлита из аллюминиевого сплава и крепится к блоку на 10 шпильках с гайками. Стык головки и блока цилиндров уплотнен ме-таллоасбестовой прокладкой. В головке блока цилиндров расположены: распределительный вал, коромысла привода клапанов, оси коромысел, клапаны, клапанные пружины, седла и направляющие стержней клапанов. Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в трех отверстиях (постелях) головки блока, служащих подшипниками скольжения. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, выпускные — справа. В концы коромысел ввернуты винты, вращением которых регулируются зазоры в приводе клапанов. Между регулировочными винтами и торцами стержней клапанов установлены наконечники стержней. Каждый клапан открывается под воздействием коромысла, а закрывается двумя пружинами (одна внутри другой), имеющими противоположные направления навивки.
Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочно-роликовой цепью. Для компенсации износа цепи предусмотрен механизм ее натяжения, а для предотвращения вибрации (биения) цепи во время работы двигателя служит пластмассовый успокоитель.
Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу (валик ведущей шестерни масляного насоса входит в шлице-вое отверстие шестерни привода распределителя зажигания). Масляный насос не имеет специального корпуса, его шестерни вращаются непосредственно в полости нижней крышки привода распределительного вала.
Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел. К стенкам гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), коромыслам и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель, расположенный в приливе крышки головки блока цилиндров.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ УМПО-331
Описание конструкции
Замена масла
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
Снятие натяжителя цепи
Снятие привода распределителя зажигания
Снятие цепи привода распределительного вала
Замена переднего сальника коленчатого вала
Замена заднего сальника коленчатого вала
Замена датчика давления масла
Регулировка и замена редукционного клапана масляного насоса
Снятие шестерен масляного насоса
Снятие впускной трубы
Снятие выпускного коллектора
Снятие и разборка головки блока цилиндров
Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем УМПО-331
Замена прокладки поддона картера на автомобиле
Снятие маслоприемника
демонтаж цилиндропоршневой группы (ЦПГ) на автомобиле
Снятие двигателя
Разборка и сборка двигателя
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2106
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
КАРБЮРАТОР
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ УМПО-331
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2106
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
СЦЕПЛЕНИЕ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЖ-2126
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАЗ-21074
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
ЗАДНИЙ МОСТ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
КУЗОВ
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ ИЖ-2717
Приложение
УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ
Сайт создан в системе uCoz