Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления стартера к шпилькам картера сцепления...

... и отводим стартер вперед (провода можно не отсоединять).

Выполняем все операции, необходимые для снятия коробки передач, не отсоединяя ее от картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).

Отсоединяем рабочий цилиндр гидропривода от картера сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ), не нарушая герметичности гидропривода.

Отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы к трубе резонатора (см. «Снятие резонатора» )...

...и снимаем хомут и уплотнительное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления грязезащитного щитка к картеру сцепления...

...и снимаем щиток.

Устанавливаем регулируемый упор под картер коробки передач.

Головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (еще две гайки были отвернуты при отсоединении стартера).

Сдвигаем коробку передач назад, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

Снимаем коробку передач в сборе с картером сцепления.

Чтобы болты крепления кожуха сцепления к маховику отворачивались легче, их головки можно обстучать молотком через оправку из мягкого металла.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьями венца и опирающейся на шпильку блока цилиндров.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать фланец нажимного диска сцепления.

Снимаем кожух и ведомый диск сцепления.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем в шлицевое отверстие ступицы центрирующую оправку,...

...которая должна войти в отверстие подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.

Рис. 1. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления автомобиля с двигателем УМПО-331.

Для центрирования диска можно применить также отрезок ненужного первичного вала коробки передач заднеприводных автомобилей «Москвич» и «ИЖ».

В этом положении закрепляем кожух сцепления. Болты затягиваем равномерно (по одному обороту за проход) требуемым моментом (см. «Приложения» ).

Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Смазываем шлицевой конец первичного вала коробки передач и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления смазкой ШРУС-4 и устанавливаем коробку передач на автомобиль в обратной последовательности.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления - их можно повредить.

После установки коробки передач регулируем привод сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ).

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ УМПО-331
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2106
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
КАРБЮРАТОР
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ УМПО-331
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2106
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
СЦЕПЛЕНИЕ
Описание конструкции
Регулировка привода выключения сцепления
Прокачка гидропривода сцепления
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления
Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Снятие механизма привода выключения сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
Снятие механизма привода выключения сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Советы бывалых
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЖ-2126
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАЗ-21074
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
ЗАДНИЙ МОСТ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
КУЗОВ
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ ИЖ-2717
Приложение
УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ
Сайт создан в системе uCoz